Swarowski

В последние годы натяжные потолки стали монтироватся с системами звездного неба Swarovski
Хрустальные фантазии SWAROVSKI
SWAROVSKI — это хрустальное имя.

SWAROVSKI — это хрустальное имя, которое ласкает слух любой модницы, — имеет отношение не только к миру красоты. Неподражаемые кристаллы SWAROVSKI сегодня всё чаще используется в декорировании интерьера, мебели, бытовых и осветительных приборах, даже при изготовлении сантехники. И это понятно, ибо стремление к блеску и роскоши в человеке неистребимо. А хрустальные стразы SWAROVSKI на пике популярности уже более ста лет.

Известная во всём мире компания SWAROVSKI, символом которой является изображение лебедя, начиналась с небольшого семейного бизнеса, в Австрии, в 1895 году. И на сегодняшний день этот бизнес, собственно, остаётся семейным, но вот масштабы их деятельности поистине впечатляющие. За несколько десятилетий мастерские превратились в международное предприятие, изделия которого никого не могут оставить равнодушным. Ныне компания SWAROVSKI имеет дистрибьюторскую сеть в 150 странах мира и около сотни фирменных магазинов во всём мире.

Даниэль Сваровски родился в 1862 году в местечке Джорженталь в Богемии — в самом сердце богемской стекольной промышленности. Его отец шлифовал мелкую бижутерию для ювелирной фирмы FEIX. Отделывая хрусталь, отец Даниэля применял ту же технику, которую используют ювелиры: вручную на заготовку наносились фасетки, имитирующие бриллиантовую огранку. С юности Даниэль помогал отцу в его мастерской отца, а в 1880 году он едет учиться в Париж. Наблюдательный Сваровски заметил, как быстро распространилась мода на имитацию бриллиантов. Их тогда называли «стразами» — по имени мошенника XVIII века Жоржа Фредерика Страсса, выдававшего за бриллианты гранёные хрустальные осколки.

Познакомившись на Всемирной электротехнической выставке с новыми прикладными возможностями электрических механизмов, молодой Сваровски решает создать станок для огранки и шлифовки хрусталя и стекла. Несколько попыток оказываются неудачными, но в 1891 году ему удалось сконструировать первый в мире электрический шлифовальный станок. Процесс существенно ускорялся, и производительность вырастала в сотни раз. Внешне новые изделия выгодно отличались от богемского стекла и хрусталя, а главное — позволяли хрусталь поставить вровень с другими драгоценными камнями. Первые пробные украшения были распроданы моментально. И тогда Сваровски открывает в 1895 году в тирольской деревне Ваттенс завод по производству изделий из хрусталя.

Сваровски был настолько уверен в самобытной красоте хрусталя, что никогда не пытался выдать его за что-либо другое. Он сам проектировал украшения и сам разработал особый метод варки хрусталя, не боявшегося машинной огранки и отличавшегося особой ясностью и чистотой. Таким образом, бриллиантам пришлось кое-где и потесниться. Сваровски намеренно делал упор на изготовление небольших кристаллов, чтобы имитировать природу, а не создавать карикатуру на неё. Теперь даже скромный служащий мог подарить своей жене изящное украшение, выглядевшее не хуже бриллиантов в платине. Фабрику завалили заказами. В 1900 году он расширил помещения и нанял 200 рабочих. В этот же год фирма зарегистрировала торговую марку SWAROVSKI.

Когда в 1956 г. Даниэль Сваровски умер, то его наследники получили процветающее дело, где каждое направление приносило солидную прибыль. В 1965 г. фирма начинает выпускать серию хрусталя для люстр и сразу же занимает в этой области ведущее место. Хрустальные подвески от SWAROVSKI украшают Метрополитен-Опера (Нью-Йорк) и Версаль (Франция), люстры в Виндзоре (Лондон) и многие другие знаменитые залы.

Именно подвески подсказали новую идею — очередную удачу фирмы. В 1976 году один из руководителей фирмы собрал из пробных экземпляров новых подвесок маленькую мышку. Она смотрелась так очаровательно и забавно, что решено было выпускать зверюшек для украшения каминных полок и горок с посудой. Серия получила название Silver Crystal. За мышкой последовали ёжик, черепашка, оленёнок, носорог, лебедь…

Фигурки вызвали подлинный ажиотаж, в высшем свете их тут же принялись собирать. В 1987 году был даже создан клуб коллекционеров изделий от SWAROVSKI, в котором сегодня состоят 450 тысяч человек из 28 стран мира. Цена на фигурки колеблется от 30 до 600 долларов, в зависимости от их возраста. После выпуска ограниченного количества фигурок фирма уничтожает документацию, и даже оборудование, на котором они выпускались, чтобы никто и никогда не смог приблизиться к разгадке хрусталя SWAROVSKI. Этот завет Даниэля Сваровски строго соблюдается во всех филиалах и дочерних компаниях фирмы, какую бы продукцию они ни выпускали.

Сейчас компания — мировой лидер в производстве шлифованного хрусталя. Хрустальные драгоценные кристаллы сегодня используются в производстве модной одежды, украшений, светильников и косметической индустрии. Семья Сваровски по-прежнему владеет и управляет компанией, в которой работают более 9 000 служащих во всём мире. Это одна из самых больших и успешных австрийских компаний с обширным международным рынком разнообразной продукции.

Кристаллы SWAROVSKI отличает неповторимая чистота, идеальная огранка, беспрекословный контроль качества. Огранка кристаллов производится на специальном оборудовании фирмы TYROLIT. Причём, в этом тонком деле больше ценится машинная обработка, чем ручной труд. Только так можно добиться идеальной полировки. И каждая грань этих роскошных кристаллов получается зеркально гладкой и чёткой.

Сегодня сфера применения кристаллов SWAROVSKI очень широка. От ласкающих взгляд и руку дверных и мебельных ручек до инкрустации предметов мебели, от сверкающих светильников на потолке в стиле «звёздного неба» до кафельной плитки в ванной. Это также фигурки, украшения, фотоаппараты, скрипки, рояли, сотовые телефоны и многое другое.

Любители роскоши могут наслаждаться переливающимися настенными картинами, которые выглядят как живые, благодаря оптоволоконной подсветке. Особое место кристаллы SWAROVSKI занимают в производстве мебели для ванных комнат. Там, где царит белизна, чистота и глянец поверхностей, там, где много воды, зеркал и света, кристаллы смотрятся особенно выигрышно.

Таким образом, в любом уголке вашей квартиры, будь то кухня, гостиная или спальня, уникальные кристаллы SWAROVSKI добавят света и привнесут оригинальность. И в какой бы оправе ни был кристалл, он всё равно становится самой яркой деталью интерьера, сила притяжения которого безгранична.
Римма Малова
История создания Swarovski

В конце XIX столетия Даниэль Сваровски, молодой человек из Богемии, изобрел и запатентовал машину, которая могла шлифовать хрустальные камни с необыкновенной точностью. Со своей семьей он переехал в небольшую деревню Ваттенс в австрийском Тироле, где он смог увеличить мощность своей машины, используя силу воды. Так началось путешествие длиной в целую жизнь к осуществлению его сверкающей хрустальной фантазии.

SWAROVSKI - мировой лидер в производстве шлифованного хрусталя с 1895 года. Его хрустальные камни сегодня используются в производстве модной одежды, украшений, светильников и косметической индустрии. SWAROVSKI известен на потребительском рынке своими подарочными и коллекционными фигурками, хрустальными предметами, украшениями и аксессуарами. Специализация в технологии шлифования привела также к развитию производства Сubic Zirconia, синтетических и натуральных камней, точных оптических инструментов и шлифовального оборудования.


1895
В 1895 появилось семейное предприятие. Началась история хрусталя SWAROVSKI. Мода и индустрия украшений претерпевают коренные количественные и качественные изенения, благодаря шлифованным хрустальным камням Swarovski. Небольшие шлифовальные мастерские в Тироле процветают и преуспевают и за десятилетия быстро превращаются в международное предприятие, непрерывно увеличивающее свои объемы, развивающеее новые идеи, увеличивая притягательность хрусталя.
1919
После двух лет научного исследования SWAROVSKI начинает выпускать свои собственные инструменты и абразивы для обработки и шлифовки хрустальных камней торговой марки TYROLIT
1931
SWAROVSKI создает отделочный материал для текстиля с хрусталиками. Эта декоративная готовая к шитью кайма с камнями дает новые возможности мировой моде.
1937
В 1937 году был налажен выпуск стеклянных отражателей для дорог или перил безопасности , для дорожных переходов, а также отражающих панелей для безопасности на дорогах. В 1950 эта продукция получила название - Swareflex.
1948
Основан - SWAROVSKI ОПТИКА. Старший сын Daniel Swarovski - Wilhelm Swarovski, сделал первый прототип для бинокля в 1935.
1955
Работая с Christian Dior, SWAROVSKI, представляет новшество, которое производит переворот в мире моды: Aurora Borealis - хрустальные камни с покрытием, сверкающие всеми цветами радуги.
1965
SWAROVSKI начинает производство хрусталя для люстр и создает эффектные люстры, украшающие Metropolitan Opera Hous и Palace of Versailles
1967
SWAROVSKI решает применить свой камень, включающий в себя кубический оксид циркония, вопреки предшествующему опыту и заключению экспертов по натуральным и искусственным драгоценным камням, как более удачную имитацию алмаза. SWAROVSKI был первым, кто обработал кубический цирконий автоматическими методами.
1976
Очаровательная хрустальная мышь возвещает начало новой эры. Она становится первым животным в хрустальном зверинце SWAROVSKI. Эти первые смелые шаги, сделанные компанией на потребительский рынок, можно расценить как мощный творческий и технический скачок.

1977
Первая коллекция драгоценностей от SWAROVSKI
1987
Основано Объединение Коллекционеров SWAROVSKI
1989
Основано Объединение Коллекционеров SWAROVSKI (SWAROVSKI Collectors Society)

1992
Коллекция хрустальных предметов эксклюзивного дизайна.
1993
Хрустальные миниатюры
Компания решает заменить свой логотип Эдельвейс на новый. Это лебедь - воплощение чистоты, элегантности и чудесного превращения - теперь стал известным международным знаком SWAROVSKI.
1995
История хрусталя SWAROVSKI достигает важного этапа. Компания отмечает свой столетний юбилей. Открытие центра "Хрустальные миры SWAROVSKI" в Wattens представляет компанию в новой роли: проводника культуры.
Сегодня:
Семья SWAROVSKI по-прежнему владеет и управляет компанией, в которой работают более 9000 служащих во всем мире. Это одна из самых больших и успешныхх австрийских компаний с обширным международным рынком разнообразной продукции. От своего места рождения в Wattens в Tyrol, кристалл завоевывает целый мир.